Як так-то?
Вологодский Як пострадал в Котласе. Так, на этой неделе у Як-40 «Вологодского авиационного предприятия» лопнуло колесо во время посадки аэропорту Котласа. Самолет выполнял технический рейс по маршруту Великий Устюг - Котлас, пассажиров на борту не было. Как уточнил врио губернатора Георгий Филимонов, сама стойка шасси не пострадала. Жертв и пострадавших на земле также нет.«Техническую неисправность в ближайшее время устранят. Самолет пройдет общую оценку технического состояния специалистами перед выполнением дальнейших рейсов» - заявил Георгий Юрьевич.
В деталях инцидента будет разбираться Северо-Западная транспортная прокуратура. Уже известно, что после приземления у Як-40 выявлена неисправность шасси.
Инцидент вновь заставил вологжан обсуждать безопасность полетов на вологодских Яках. Напомним, что «Вологодское авиапредприятие» до сих пор использует самолеты советского производства - турбореактивные Як-40, которые летают с 1976 года. Еще в прошлом году авиапарк предприятия должен был пополниться новенькими самолетами Ил-114-300, но поставки крылатых машин отложены до конца 2025 года из-за доработки двигателей.
Стоит также напомнить, что в декабре прошлого года Як-40 «Вологодского авиационного предприятия» во время разгона в аэропорту Внуково съехал с полосы и угодил в сугроб. Самолет забурился в сугробы технической зоны. В результате вылет был отложен на 6 часов.
Ранее «В точку» рассказывал, что «Комиавиатранс» подписал соглашение об аренде двух самолетов Як-40 «Вологодского авиапредприятия». Один вологодский самолет уже был на дежурном посту в Республике и выполнял лишь санитарные рейсы. Теперь к нему присоединилась еще одна крылатая машина из вологодского авиапарка для выполнения внутренних рейсов.